Специалисты дорожной отрасли стали обращать внимание на цемент, как на идеальный материал для дорог, который был незаслуженно забыт. Причиной отказа от цементобетонных дорожных покрытий в 80-ые годы стала катастрофическая нехватка сырья.
С годами дефицит удалось устранить: в стране ввели в эксплуатацию новые предприятия, выпуск цемента на которых превысил 100 млн. тонн; на заводах, построенных в советскую эпоху, произвели модернизацию. Почувствовав потребность в цементе для дорожной отрасли, многие заводы переключились на выпуск специальных марок цемента для использования в дорожном строительстве.
В России общая протяженность дорог составляет 505 тыс. км., из которых мизерная часть приходится на магистрали с цементобетонным покрытием — всего 1,5%. В то же время на европейских дорогах доля цементного покрытия достигает 30-60%. Чтобы приблизиться к среднемировому показателю в 30%, придется купить мешки для цемента и расфасовать в них десятки миллионов тонн цемента, а учитывая вечную проблему нехватки дорог в стране, потребность в сырье может превысить сотни миллионов тонн.
Цементу дали путевку в жизнь
В начале года Владимир Путин провел заседание Госсовета в Новосибирске. На встрече обсуждался вопрос комплексного развития и совершенствования автомобильной сети дорог. На совещании выступил Николай Меркушин, глава Самарского региона, высказав мнение, что в дорожном строительстве надо активней применять бетонные смеси, так как дороги на основе цемента долговечней в несколько раз.
Преимущества цементобетонных дорог:
- высокая прочность и жесткость дорожной "одежды";
- со временем полотно набирает прочность;
- стойкость к деформациям в условиях континентального климата;
- хорошее сцепление с колесами транспорта независимо от влажности.
Владимир Путин согласился с губернатором и заметил, что вопрос надо решать с минимальной бюрократической волокитой и там, где это экономически целесообразно, строить цементобетонные дороги.