Организация охраны окружающей среды Гринпис в своем официальном блоге сообщила о проведении масштабного эксперимента в России. В адрес 20 крупных сетей продуктовых супермаркетов направлено предложение отказаться от традиционных пластиковых пакетов. В качестве замены предложены более экологически чистые бумажные и текстильные варианты.
Также в публикации приводится статистика продаж пластиковых пакетов. В России ежегодно покупают не менее 26.5 миллиардов полиэтиленовых одноразовых изделий.
Организованный Гринпис проект «Ноль отходов» призван уменьшить количество продаваемых в супермаркетах ненужных единиц упаковки, которые вредят природе на свалках. Если взять калькулятор стоимости мешка из грубой бумаги или даже текстиля и продумать его продажу, все стороны от такого нововведения только выиграют.
Бизнесу предлагают поэтапно заменить одноразовые пакеты, включая фасовочные майки, дружественными к природе многоразовыми вариантами. В качестве альтернатив предложены тканевые сумки, многоразовая продукция из плотного пластика, а также бумажные пакеты, популярные в европейских супермаркетах. Среди предложений для ритейлеров есть стимулирование покупателей к использованию своих многоразовых сумок и контейнеров для покупок.