В конце октября 2018 года в крупных торговых сетях России начала действовать кампания, инициированная организацией Гринпис, «Порви с пакетом». К акции присоединились сети «Азбука Вкуса», «Спар», «Вкусвилл» и «Ашан». Суть кампании заключается в том, что участники перестают раздавать на кассах бесплатные пакеты.
Последние сводки статистики говорят о том, что ежемесячно только из «Азбуки Вкуса» покупатели выносили свыше 7 000 000 ПЭТ пакетов. Новые правила подразумевают продажу таких пакетов, что мотивирует клиентов приносить собственные мешки или контейнеры для покупок, приобретать многоразовые матерчатые сумки. Именно такая упаковка сегодня получила распространение в развитых странах и активно входит в быт российского покупателя. Это единственный путь к сокращению отходов полиэтилена.
В организации Гринпис оценивают потенциальное сокращение использования пластиковой упаковки в 400 000 кг полиэтилена ежегодно. Именно такой объем вредоносных отходов не окажется на свалках и в водоемах. Это данные лишь по одной крупной торговой сети, общие подсчеты достижений кампании «Порви с пакетом» пока ведутся.