Исследование GfK Rus показало, что за последние 6 лет производители товаров в России в среднем уменьшили размеры изделий для упаковки своей продукции на 7-20%. Показатель зависит от сегмента товара. Известным примером стала продажа молока в «литровых» пакетах и бутылках, реальный объем которых составляет 920 мл.
Также в отчете указано, что растет количество производителей, которые концентрируют внимание покупателя на стоимости за определенный объем товара (килограммы, литры). Доля таких производителей дошла до 47% от общего объема изготовителей товаров продуктовой группы.
Важным сегментом исследования стала оценка выбора покупателей. Специалисты GfK отмечают, что более 63% покупателей сравнивают стоимость продуктов под разными марками, прежде чем сделать выбор. Из них от 57% готовы отдать предпочтение альтернативным брендам, товары которых они ранее не покупали.
Если бренд предлагает крафт-пакеты с ручками, красивую упаковку, но при этом стоимость его товара выше, есть высокая вероятность, что покупатели откажутся от его продукции в пользу более дешевых предложений конкурентов. Впрочем, это усредненная оценка по рынку, есть и другие исследования, которые говорят о росте лояльности к повышению цены из-за применения экологически чистой упаковки.
Отчет ценен для производителей, которые рассматривают «даунсайзинг» в качестве альтернативной формы развития производства. Это явно приведет к потере определенной группы клиентов, но грамотная рекламная стратегия может компенсировать потери.